Мастер года 2020
На основании приказа Департамента образования администрации Владимирской области от 19.03.2015 года № 223 «О реализации постановления администрации области от 05.03.2015 года № 177» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский индустриальный колледж» направляет - Ивонтьева Александра Анатольевича – мастера производственного обучения по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» для участия в областном конкурсе «Лучшие мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных Департаменту образования администрации области» как лучшего мастера производственного обучения по решению педагогического совета колледжа от 14.02.2020 года № 5.
Технология моделирования производственных ситуаций как средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся
В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль профессиональных организаций, как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности.
В «Концепции модернизации российского образования» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Одной из главных целей в развитии нашего региона по мнению губернатора Владимирской области Сипягина В.В. является развитие профессионального образования и повышение качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Поэтому моя основная цель как мастера производственного обучения состоит в том, чтобы создать условия для успешного формирования профессиональных компетенций у обучающихся. Для этого я использую различные инновационные технологии. Одна из наиболее эффективных и приемлемых для производственного обучения является технология сотрудничества. Она обеспечивает перспективность социально - профессиональной реализации будущего специалиста через гармоничное и бесконфликтное взаимодействие в социальной среде профессиональной деятельности. Так, современный рабочий должен обладать умениями работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами, взаимодействовать со всеми участниками профессиональной среды по различным линиям сотрудничества.
Одним из ярких проявлений данной технологии в моей работе является применение сварочного стола для сварки пластин и труб во всех пространственных положениях, который способствует формированию мотивации изучения профессионального цикла и профессиональных компетенций обучающихся, активизирует мыслительную деятельность, улучшает организацию рабочего места, сокращает время вспомогательных операций, существенно и наглядно повышает производительность сварки и культуру труда.
Отсюда сложилась моя педагогическая идея – сотрудничество педагогов и обучающихся на основе взаимного уважения и доверия, позволяющего выпустить по окончании обучения квалифицированных работников, социально-мобильных, адаптирующихся к рынку труда, способных к самореализации, умеющих планировать, прогнозировать и оценивать свои результаты, осмысливать свои действия, исследовать, экспериментировать.
Ивонтьев А.А.
Доклад на тему "Реализация принципов обучения"
Доклад на тему "Принципы профессионального обучения"
Доклад на тему "Пути повышения эффективности уроков производственного обучения"
Доклад на тему "Интерес как мотив мастера производственного обучения"
"